Мир Самопознания
Сайт Славянина
merarod@mail.ru

Четверг, 02.05.2024, 10:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Концепция Общественной Безопасности. [2]
КОБ и все что связано с КОБ.
Аналитика ЗаЗеркальных процессов в ОБЩЕСТВЕ людей. [35]
Аналитические работы, вскрывающие СУТЬ явлений и процессов развития ОБЩЕСТВА, как сферы Мышления.
ИСТОРИЯ РУСИ [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Общественное развитие как мир Зазеркалья. » ИСТОРИЯ РУСИ

КАК СОЧЕТАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ В СЛАВЯНСКИХ ВЕДАХ С ПОСЛЕДНИМИ ИЗЫСКАНИЯМИ В ОБЛАСТИ ДНК-ГЕНЕАЛОГИИ?
КАК СОЧЕТАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ В СЛАВЯНСКИХ ВЕДАХ С ПОСЛЕДНИМИ ИЗЫСКАНИЯМИ В ОБЛАСТИ ДНК-ГЕНЕАЛОГИИ?
«ВЕЛЕСОВА КНИГА» - ВЕДЫ СЛАВЯН.

Часть третья
Период образования Киева на Днепре.

Гипотеза: Киев на Днепре образован 6217-6200 лет назад носителями гаплогруппы R1a1 (славянами - ариями)

Георгий Максименко

«Вас ждут некоторые потрясения.
Не очень с руки начинать повествование тем,
что автор ожидает от своего исследования
эффекта разорвавшейся бомбы, но что делать,
если так оно и будет?»
(А.Клёсов)


Изыскания по данной теме являются продолжением исследования путей миграции славян – ариев (гаплогруппа R1a1) и их расселения от Балкан и Карпатских гор примерно 6000 лет назад, изложенных в Вестнике РА ДНК-генеалогии т. 2, №№ 2 и 5 за 2009 г. Третья часть посвящена исследованиям даты образования города Киева. За основу взяты изученные материалы русских летописных источников, первоисточники авторов античных времён, последних исследований в области ДНК –генеалогии по гаплогруппе R1a1 (славян –ариев) информации, почёрпнутой из славянских вед. А также данных некоторых других наук, проливающих свет на тему исследования.

Поднятая тема, на мой взгляд, является актуальной, в свете последних изысканий в области ДНК-генеалогии. Споры по дате образования Киева до настоящего времени не разрешены окончательно и требуют дополнительных исследований, несмотря на убеждение ряда историков о том, что ничего нового в этой теме уже быть не может в связи с её изученностью со всех сторон. Несмотря на столь пессимистические убеждения, теме этой и будет посвящена третья часть исследований.

I. Предыстория вопроса

По последним данным, опубликованным в т. 2, № 6 (за 28 октября 2009 г.) Вестника Российской Академии ДНК-генеалогии, в соавторстве Игоря Рожанского и Анатолия Клёсова: «Гаплогруппа R1a: гаплотипы, генеалогические линии, история, география», вступительная часть свидетельствует о том, что разнообразие гаплотипов R1a на Русской равнине укладывается на дерево гаплотипов с общим предком 4850±500 лет назад (Клёсов, 2008а; Klyosov, 2009b). Из более ранних работ Анатолия Клёсова известно, что выход славян-ариев на Русскую равнину произошёл в более древний период, около 6000 лет назад с территории Карпат и одним из направлений этого продвижения была Приднепровская территория. На самом деле никакого разночтения здесь нет, поскольку по данным тех же авторов гаплогруппа R1a зафиксирована в Европе начиная с 12-10 тысяч лет назад, и пересечения некоторых европейских ветвей R1a дают даты жизни общих предков вокруг 6000 лет назад.

Следуя заданной изначально теме: «Как сочетается информация в славянских ведах с последними изысканиями в области ДНК-генеалогии? «Велесова книга» - веды славян» автор настоящей работы тщательно изучил все известные веды, в которых имеется упоминание о городе Киеве и историю его образования. При этом, обратил внимание на тот факт, что данные в ведах не противоречат информации о периоде появления и пребывания предков славян ариев (R1a1) на данной территории и относят дату его образования (по ведам) в глубь истории примерно на 6200 лет назад. Это обстоятельство побудило к изучению данной темы на основе имеющихся сведений.

В предыдущей (второй) части, опубликованной в Вестнике РА ДНК-генеалогии т.2, № 5 за 2009 г, была рассмотрена тема «Период и место образования славянской культуры и веры», где было гипотетически выявлено, что славянская вера возникла не позднее, чем 7500 лет назад на Балканах, среди носителей гаплогруппы R1a1 (ариев). Сегодня мы рассматриваем более поздний временной период, связанный с историей славян – ариев, поэтому в дальнейшем буду употреблять термин «славяне-арии» вместо общепринятого в ДНК-генеалогии термина «гаплогруппа R1a1», для удобства излагаемого материала. Речь в работе пойдёт о периоде образования города Киева на Днепре-реке.

Смогли бы мы определить период образования Киева через данные археологии, истории и лингвистики, без ДНК-генеалогии, думаю – что нет. Скорее бы увязли в нестыковках и недопонимании высказываемых положений. ДНК-генеалогия сегодня позволяет убрать эти нестыковки и привести их к единому пониманию в истории, служит серьёзным маяком для сверки имеющихся расхождений между историей, археологией, лингвистикой и некоторыми другими соприкасающимися между собой науками. Для обоснования гипотезы приведу сегодня преимущественно выдержки из следующих источников:

-- русских летописных первоисточников;
-- древних зарубежных первоисточников;
-- некоторых учённых, в работах которых затрагивается данная тематика;
славянских вед;
-- археологических памятников;
-- данных ДНК-генеалогии.


II. Обоснование гипотезы.

Когда и кем был образован Киев по данным из летописных источников?
В «Повести временных лет» (ПВЛ) говорится:
Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей". И взойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру.
…Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами; ибо и до той братии (о которой речь в дальнейшем) были уже поляне, и жили они все своими родами на своих местах, и каждый управлялся самостоятельно. И были три брата: один по имени Кий, другой - Щек и третий - Хорив, а сестра их - Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве.

Из этих строк ПВЛ мы можем извлечь следующее. Апостол Андрей (Первозванный) посетил полян на Днепре в 1 в. когда Киев ещё не существовал, но Новгород на Волхве реке (куда он продвинулся далее) уже был воздвигнут славянами. Далее следует информация о том, что Киев воздвигнут позднее этого срока тремя братьями полянами Кием, Щеком и Хоревом, без указания даты их появления на Днепре и откуда они там появились. Далее говорится о Князе Киевском Михаиле:

В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом. Вот почему с этой поры начнем и числа положим.

Как видим, ПВЛ не даёт нам ответа на вопрос, в какое время воздвигнут Киев град, и в какое время жили братья его основавшие. Давайте посмотрим более древние летописные своды. Например, заглянем в Древнейший Киевский свод 1039 года в редакции 1037 года. Он начинается со слов:

Начало земли Русской.
Были три брата: одному имя Кий, а другому – Щек, а третьему – Хорив; сестра их - Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне увоз Боричев, а Щек сидел на другой горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, от него же прозвалась Хоривица. И сотворили город, и нарекли его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и был ловящийся зверь. Были мужи мудры и смыслены, назывались Поляне, от них Поляне Киева и до сего дня.
По этим же годам братья эти притеснялись и обижались Древлянами и иными соседями. А нашли их Козаре (Хазары), сидящими на горах этих в лесах, и сказали Козаре: «Платите нам дань».»

Теперь вернёмся к ПВЛ и посмотрим разницу между ними в текстах, выделенных жирным шрифтом:
«По прошествии времени, после смерти братьев этих (Кия, Щека и Хорива), стали притеснять полян древляне и иные окрестные люди. И нашли их хазары сидящими на горах этих в лесах и сказали: "Платите нам дань"»

Как видим, события связанные с братьями Кием, Щеком и Хоревом, уже оттеснены на задний план и события представлены как после их смерти, а не в период их жизни. Но в принципе это нам ничего не даёт, кроме выявленных нестыковок.

Обратимся к Новгородскому своду 1050 года с продолжениями до 1079 года:

«Начало земли Русской.
Было три брата … и были ратны с Древлянами и с Угличами.
В эти же времена Новгородские люди, именуемые Словене, и Кривитчи, и Меря, и Чудь дань давали Варягам … и ежели те были у них, насилие творили Словенам и Кривичам и Мери и Чуди. И восстали Словене и Кривичи и Меря и Чудь против Варягов, и изгнали их за море, и начали владеть сами собой. Словене свою волость имели; и поставили город и нарекли его Новгород...»

Новгородский свод признаёт начало земли Русской за тремя братьями (Кием, Щеком и Хоревом) и отдает по умолчанию «пальму первенства» (по времени образования) - Киеву. Как же тогда мог ходить в 1 веке апостол Павел в Новгород с Днепра, когда Киева ещё по его утверждению не существовало, а Новгород уже стоял. В каком веке, в таком случае, был образован Киев, и жили три брата? Вопрос остаётся открытым и ни один из летописных сводов более древних, чем сама ПВЛ, включая 1-й Печёрский свод, начальный свод 1903 г., Новгородский свод XI в., и другие ответа на данный вопрос не дают.

Всё, что удалось выяснить из русских летописей (включая не приведённые в этой работе), Киев был образован тремя братьями: Кием, Щеком и Хоривом в честь старшего (в некоторых данных - младшего) брата Кия. Образован был на Днепре и по времени был воздвигнут ранее Новгорода, который уже упоминается при жизни апостола Павла, ученика И.Х., т.е. в 1 веке и Киев и Новгород уже существовали и здравствовали. Глубже этого периода русские летописи (в данном вопросе) продвинуться не позволяют.

Когда и кем был образован Киев по данным из других первоисточников?

Затрагивая этот вопрос, хочу пояснить, как можно информационно выйти на более древние упоминания о Киеве. Это возможно сделать через древнегреческий этноним «скифы», под которым подразумевается древний славяно–арийский этноним «Скуфь». Арии прибыли на Днепр будучи славянами по вере и в последствии преобразовались в славянский этнос, это было уже рассмотрено во второй части заданной тематики (Вестник РА ДНК-генеалогии т. 2, № 5 за 2009 г.) Можно спросить - причём тут «Скуфь» (скифы) и Киев? Чтобы избежать этого вопроса, поясню. Из славянских вед явствует, что Скуфь изначально была связана именно с Киевом, из чего следует простой вывод, что Киев к моменту образования Скуфи Киевской уже существовал, а Скуфь Киевскую славяне – арии творили в один и тот же исторический период, что и Антию.

«С Ури анта якова бенде со нои нижене опоменемо яко годь соеднесеше со егунште на нои. Галаре ще северзе од полноще. Егунште о полудне. Ту плакала Руськолане Боруся Елице же егунште обрыящеша годь ту Руссе венздвегла сва сыла. Егунштие образиша утворяи крае Антов. Скуфь Кыеву.» (ВК-7)
(С Ури анта, которая будет с нами, нежели упомянем как годь соединилась с егунами на нас. Галаре еще севернее от полуночи. Иегуны на полудне. Тут плакала Руськолань, Борусия, Елица же иегунов обряжала годь, Тут Русса выдвинула свои силы. Егунов отразив, сотворили край Антов. Скуфь Киеву.)

Теперь, когда мы знаем причину появления данного этнонима «Скуфь» - «скифы» в древних первоисточниках, давайте попробуем обратиться к последним.

Древнегреческий историк Гелланик Митиленский (живший в V в. до н.э.):
«Когда проплываешь Боспор, будут синды, выше их - меоты, скифы» …
Как видим, скифы упоминаются античным историком, жившим в V в. до н.э. Сама история погружена в ещё более древние времена.
Обратимся к археологии. Как давно обитали в в Причерноморье и Приазовье арии? Возьмём данные, датируемые 5000 лет назад по г.Краснодару. Краснодар стоит на нескольких археологических культурах, соотносимых с периодами обитания Ариев на Кубани. Кинотеатр «Аврора» расположен на кургане катакомбной культуры, приписываемой Ариям, которые, по мнению самих археологов, мигрировали из Индии. Здесь археологи, как это нередко бывает, путают «индоевропейцев», в свою очередь плод терминологии лингвистов, что вообще относится только к языку, и «индоариев», которые относятся уже к периоду прихода ариев в Индию и после, с самими ариями, носителей гаплогруппы R1a1, древнего рода, которые во времена катакомбной культуры до Индии еще далеко не дошли. Из данных ДНК – генеалогии мы уже знаем, что арии мигрировали не из Индии, а в Индию по прошествии многих веков. Имеются сведения об археологических памятниках и на территории вокруг КСК (Краснодарский строительный комбинат) – поселение меотов-фатеев, защитивших Кубань от колонизации, на территории парка им. Горького, на территории Медицинской академии, расположенной на месте обитания меотов-сарматов. То есть самому древнему поселению на территории г. Краснодара около 5000 лет. И мы опять же знаем, благодаря исследованиям Анатолия Клёсова, в области ДНК-генеалогии, что продвижение и расселение шло с Карпат, примерно 6000 лет назад. И на Русской равнине они просматриваются в периоде 4800 (±500) лет назад. Попасть на данную территорию ариям, минуя Днепр, не сподручно, что косвенно также свидетельствует в пользу раннего появления славян-ариев на Днепре.
Готский историк Иордан сообщает следующее:
В Скифии первыми с запада пребывает народ гепидов, который окружён великими и славнейшими реками: Тисия (совр. Тиса), Данувий (Дунай), Флутавсий впадающий в Истр.
По сведениям Иордана племена, населявшие этот регион, именовали себя преимущественно славянами и антами. Антов он описывает и в районе Понтийского (Чёрного) моря, вплоть до Данапра (Днепра).
Изучая греческие первоисточники, относящиеся к экономической тематике, присутствие славян – ариев в исследуемом районе можно отнести к 4 в. до н.э. По ним не составляет труда проследить развитие земледелия и растениеводства на чернозёмных землях в районе Западного Причерноморья. Анализируя изложенную древними греками информацию, становится ясно, что именно славяне - арии выращивали зерно в 4 веке до н.э., в период греческой колонизации Черноморского побережья. То самое зерно, которое вывозилось в Афины греками. Объём этот, по греческим первоисточникам, был равен 20 800 тысяч литров (в переводе с древнегреческой меры - медимна), половине всего зерна, завозимого в Средиземноморье.
О скифах имеются м другие упоминается. Действия этого народа далеко простирались на юг, север и запад. (Геродот). Сведения о скифах приходили вместе с караванами путешественников и торговцев. По сведениям автора "Скифы” не является родовым именем этого народа, об этом пишет и сам Геродот, свидетельствуя - сами они называли себя сколотами.

Диодор в своих рассказах упоминает скифский миф про скифа, сына Зевса и Эхидну. Понтийские греки говорят о трёх братьях имеющих отношение к Геркулесу, побывавшему на этих землях. Истории известны два огромных царства скифов, занимавших значительную часть Азии и почти половину Европы. Персы называли их саками. Эратостен утверждает, что скифами прозвали их понтийские греки. При этом напомним, что греческая колонизация Черноморского побережья берёт своё начало примерно в VI веке до н.э. Известны истории и земледельческие скифы - борисфениты, а так же кочующие скифы и т.д. Плиний говорит о Великой Скифни, идущей от Дона на восток и север, и о Малой — от Дона к Днепру и далее на запад. Страбон упоминает азиатскую Скифию, смешивая их с сарматами. Напомним, что Дарий в 480 году до н.э. также воевал со скифами черноморскими. Римляне нынешние земли России и Придунайские земли назвали Скифиею. В 400 году до н.э. готы покорили гетов и скифов при устье Вислы. Олоферн, военачальник Навуходоносора, вооружался между Гаваем и скифским городом. Имеются упоминания о том, что геты фракийские отняли у скифов земли между Дунаем и Днепром. Стало быть, скифы уже сидели до самого Дуная несколько сот лет до нашей эры. Адам Бременский называет Винету скифским городом. Нестор пишет, что греки называли Великою Скифиею полян, древлян, северян, родимичей, вятичей, хорватов, дулебов, оуличей и тиверцов до самого моря. Примеров из исторических источников по скифам можно приводить множество, мы лишь отметим для себя то обстоятельство, что само понятие «Скуфь» (скифы) прямым и тесным образом связано исторически с образованием Киева на Днепре, которому в последствии и было присвоено имя Скуфь Киевская.

Изучая труды доктора филологических наук, профессора кафедры русского языка Марийского педагогического института, А.Т. Липатова, перу которого принадлежит свыше 250 научных исследований в области славистики, полагаю, не лишнее будет поместить и некоторые результаты его изысканий по данной тематике. Приведу несколько выдержек из его книги «Прикосновение к тайне. Преданья старины глубокой»:
1. … не лишним будет сослаться на клинописные записи времён ассирийских царей Сенахериба и Езарходона (VIII в. до н.э.). Это при их правлении в течение нескольких десятилетий продолжалась война с коалицией кимвро-скифов «из земли Магога»; при этом на Призме Езарходона (сторона С, колонка 3, линия 47) упоминается имя киммерийского вождя Тушпы. Сопоставив свидетельства Библии и сирийской клинописи, можно утверждать, что скифы уже в VIII веке до н.э. занимали наше Причерноморье, а если верить ещё и сообщениям Геродота, то они, скифы, пришли туда со своим царем Таргитой «ровно на одну тысячу лет до нападения на них Дария». Если учесть, что было это 513 -512 г.г. до н.э., то скифы пришли в Причерноморье не позже 1513-1512 г.г. до н.э. (Геродот «Мельпомена», 5-7);
2. Потому то и молчит Сильвестор о Киеве. У него тот (Кий) всего-то перевозчик, а вовсе не Князь. Но – удивительная вещь – кто-то из поздних переписчиков Сильвесторовской летописи вносит в его текст внушительную поправку, в корне меняющую утверждения Сильвестра: « аще бо се перевозщикъ, то не ходилъ бы Царю-граду, но се Кии княжеше в роде своемъ… яку велику честь прiялъ». Есть и ещё одно красноречивое свидетельство Сильвестровой неправды – текст Никоновского летописного свода: в нём тоже говорится «о походе Кия с силой ратной на Царь-град, о войне его с камскими и волжскими болгарами». Но Сильвестров канон делал своё дело: даже самый ортодоксальный критик Сильвестровой «Повести временных лет», каким был академик А.Шахматов, и тот оказался в плену заблуждений. И вот теперь перед нами тексты дощечек Изембека, повествующие о Кие …»;

(Позвольте сделать мой комментарий к сказанному. Сам автор приведённых выше строк не подозревает о том, что на самом деле хранит в себе информация из славянских вед ВК, т.к. пользуется недостаточно корректным переводом. Дело в том, что на самом деле в ВК говорится не о том, что князь Кий ходил на Булгар, из чего автор пытается вместе с имеющимися данными Никоновской летописи вычленить его время существования. Там (в ведах) на самом деле сказано о том, что князю Киевскому пришло на ум пойти на булгар. А вот какому князю, на самом деле не сказано. Но то, что это был не Кий, основавший Киев, за много веков до этого, очевидно из самих вед. И самое интересное в том, что современные переводчики ВК не смогли уловить этой разницы в тексте, которая очевидна и читается однозначно. Предположительно, сам летописец Никоновского свода мог тоже иметь перед собой славянские веды, но при попытке их чтения допустил всё ту же ошибку, что и современные переводчики.)

3. Так, судя по началу «Повести» Нестора, Русская земля началась с князя Кия, строителя города его имени. У польского хрониста Стрыйковского на основании сведений, взятых из Нестеровской летописи, имеется указание на то, что «Киев был построен в 430 году». Перечисляет Нестор далее и всех потомков из рода Кия. А у Сильвестора – совсем другое: Кия он упоминает лишь как основателя Киева – не больше; основоположником же Русской земли Нестор называет Олега Вещего, варяга по происхождению. Заняв Киев, тот и стал первым князем.
4. Если уж мы заговорили о Кие, давайте рядом с дощечками Изенбека положим фрагменты текстов, удалённые Сильвестром из изначального Нестерова «Летописца», и тогда история весомей и зримей встанет перед нами. Собрав воедино все известные отрывки о Кие, о его времени, о создании им державы Русская Земля и расположив их по смыслу и в хронологическом порядке (включая и извлечения из трудов зарубежных хронистов), мы получим связный и понятный рассказ, хотя и с большими пропусками.

Давайте прислушаемся к мнению авторитетного учённого А.Т. Липатова и посмотрим, о чём нам поведает информация, изложенная в славянских ведах Велесовой Книги.


Что мы знаем о Киеве и князе Кие по данным из Велесовой книги?

Начнём по порядку, с вед старых времён. Уже в первой веде мы имеем упоминание о князе Кие с его братьями и граде Киеве:

ВК-1
«Орей отец идет перед нами. Кий ведет за Рушь, Щеко ведет племена свои. Хорев хорват своих. И земля Бограденц на то. Каковы это мы внушаемые, Богов от его деда, Хорев и Щехо до Ини. Сидим до Карпатских гор. И там будем иные города творить. Мину имеем, соплеменников Ини. И Богов своих имеем много, поэтому враги не лезут на нас, так течем к Киев граду. К Голуни. Таким образом, распространялись огни свои. Палыхающие к Свагре.
Жертвы творятся благодарностью Богам, таковое в нас, это Кий умрет за тридцать лет, владея нами, поэтому был лебедянин, которого звали Славер, живет двадцать лет. После тех был Верен из Великограда, также - двадцать, затем Сережень – десять …»

Из данного отрывка следует, что действительно жили три брата от одного отца – Ория, кои были наречены: Кием, Щеком и Хоревом. О том нам повествуют и русские летописи. И сидят эти племена на некой территории до Карпатских гор, от которых и совершили свой исход все трое братьев со своими племенами, очевидно к Днепру, где и основали Киев. Указываются в данной веде и первые князья, правящие в Киеве после 30-летнего правления в нём князя Кия. Но из нее мы не можем пока определить временные рамки данных исторических событий. Поэтому давайте попробуем за помощью обратиться к последним данным ДНК-генеалогии.
По проведённым исследованиям в области ДНК – генеалогии, профессором Анатолием Клёсовым, опубликованным в своих научных трудах, отражённых в Вестнике РА ДНК-генеалогии «ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ СЛАВЯНЕ И "ИНДОЕВРОПЕЙЦЫ"? ОТВЕТ ДАЁТ ДНК-ГЕНЕАЛОГИЯ» (ч.1 и ч.2) в сентябре 2008 г. и последовавших за ними работах, мы знаем, что на Карпатах славяне - арии появились с Балкан около 6000 лет назад, откуда и произошло их расселение по всей Европе, с выходом на Русскую равнину и далее, вплоть до Индии и Ирана. Известно также, что часть из них достигла Днепра и появилась на Русской равнине по данным ДНК-генеалогии 4800±500 лет назад. А по данной цитате мы видим, что продвижение с Карпат к Днепру было осуществлено тремя уже известными нам братьями – князьями. Давайте запомним эту дату, она нам может пригодиться чуть позже, при сверке информации из других вед.

Следующую информацию мы находим в более поздней по написанию веде ВК-6, в ней также имеется упоминание об этом историческом событии. Веда эта одна из самых объёмных по своему размеру, и в ней имеется около пяти упоминаний о продвижении славян-ариев с Карпат к Днепру. Разберём некоторые из них, т.к. данная веда может являться неким более поздним сводом изложенных в ней исторических событий:

«Течем до иной земли, в которой течет мед и молоко. И есть та земля такая, ищут все сыны, трое от Ория, были те Кий, Пащек, Горовато, откуда три славных племени истекает, как есть, сыновья были храбрые, водили дружинами, так это сели на коней. Текут дни. За ними едут дружины молодые, скотина, коровы, повозы бычиные. Овцы, еда, дети, старики, матери, жены, также мареные (больные) люди. Текли так, идя до полудня, к морю, мечом разя врагов, дошли до горы великой, до пути травного, где вечно злаков множество, там это уселся Кий, который был строителем Киева, то был стол русский. Крови стоил тот исход…. не береглись злом. Текли как Орей говорил:
Кровь есть своя. Кровь наша просто говорит сама, есть мы русичи, не слушайтесь врагов, которые лгут, что нет доблести у нас.
От отца Орея идем. То в подробности, это защита нам той, около сказанного так; ждем годы до Дира, за тысяча пятьсот шли парады наши до горы Карпатской. Там осели. Живя укладно, то либо роды все правились от отцов родичей. Старейшиной рода был Щеко у ирян, того обучал Паркун, либо нас всех благословлял на то учение. Так все было, жили пятьсот лет. Там отчизна всем, до восходящего солнца.
Идем до Днепра, та либо река есть, до моря течет, то полуночь сидела на ней. Всех именовали непрами-припятцами, так как вожди все были там оседлыми.»

В данной веде имена братьев несколько отличаются от указанных в иных ведах, за исключением Кия, но в них (Кий, Пащеки и Горовато) не трудно разглядеть и понять, что речь идёт о братьях Кие, Щеке и Хореве. Помимо свидетельства о том, что исход на Днепр был совершен с Карпат, мы так же находим подтверждение тому, что именно Кий основал город Киев. Находим мы в этом отрывке повести и первую датировку о времени исхода братьев с Карпат, что позволяет назвать и первую дату основания Киева, отражённую в веде.

Из русской летописной истории мы знаем, что Дир (по другим сведениям Дирос) был Князем Киевским. Об этом свидетельствуют и славянские веды, отмечающие, что вступил на престол он сразу после Аскольда. Известно также, что Княжество Киевское распространялось в середине IX в. от Днепра до Дуная. Известна дата смерти Дира. Он был убит вместе с Аскольдом новгородским князем Олегом в 882 году. Берём 882 год, прибавляем к нему 1500 лет (до правления Дира) и 1127 лет после его правления до наших дней. Получаем дату Карпатского исхода Кия со своими братьями на Днепр - 3882 года назад. Но это при условии, что мы имеем в выражении «ждем годы до Дира, за тысяча пятьсот шли парады наши до горы Карпатской» временной отрезок, а не дату древнего славянского календаря. Что это - временная или календарная дата, в веде чёткого пояснения нет.

Поэтому рассмотрим и второй вариант, исходя из того, что это может быть и примерная календарная дата - 1500 лет. Сегодня по древнеславянскому календарю 7517 год. Следовательно, 1500 год приходится на период – 6017 лет назад, или примерно 6000 лет назад, что вполне вписывается в рамки исследования в области ДНК-генеалогии по расселению славян-ариев с Карпат по всем известным направлениям. Давайте пока просто зафиксируем эти две вероятные даты приблизительно (3900 и 6000 лет назад). Приблизительно потому, что сама цифра 1500 лет является также приблизительной. Возможно, в других ведах нам удастся прояснить, какая из этих цифр окажется точнее.

Смотрим следующий фрагмент 6-й веды:

«пришел варяг. Берет таясь. Она с иного великая Русь, либо творится от полуночи, за это же не имеем может … в лесах ильмерских утвердиться. Там есть дом Киев, которому дана часть малая, там уселись. Варяги, которые ведь хищники, повесившие Свентояр живых, да увидит зрячий тело того тут боляра, Гордину нашего, который поразил годь со Скотицем. …. Была тайна славная деяний от прихода Славянских людей на Руси, десять сто третьего года – это нагло. Грабя налезли на нас …» (ВК-6)

Из данного отрывка можно понять следующее. Великая Русь начала своё творение не от Киева, а с полуночи, т.е. северо-востока (вероятно после продвижения ряда племён на Русскую равнину и к оз. Ильмень, а Киеву была отведена часть этой Руси (малая, или говоря проще - Киевское княжество). Возможно, эти сведения некогда и легли в основу теории северной прародины по недопониманию выше сказанного. Далее утверждается то, что Руси великой 10103 года – это наглое утверждение варягов. На самом деле меньше. Насколько меньше, в данной веде не указано. В ней также имеется повествование периода греческой колонизации Чёрного моря с упоминанием уже существующего в те времена Киева:

«Русь либо поссорилась на земле той до этого, в том времени шли к Киеву варяги с гостями. Били хазар и хазары обратились к скотичам. На помочь помолились, отверг тайно скотень. Сказали:
- У Боси, поможете сами своим, такое вече Русколунье имелось.
Раздаете колы свои, от этого ворожится сила, идет до земли Воронженца, так как Воронженец был древний, за многие века устроен. И окремлен от налезания по кругу рекой. Та Воряжина идет до Воронженца, поя той, и так усиливалась Русь, огражденная от запада солнца. Шли иные до Сури на полдне, Сурожь - град утверждался, кола у моря, который греки имели там, крепость - град Суражь белояр.» (ВК-6)

Упоминание Киева при жизни князя Буса (Бос, Боус), княжившего на Б.Кавказе опять же выводит нас на период греческой колонизации Черноморского побережья примерно V-VI в. до н.э. Заканчивается история Киева, описанная в 6-й веде IX веком н.э. и незаконным вступлением на престол Аскольда с Диром:

«Ботен есть Сурен, да те Киеву - это утвора неудобная. Зеле либо испорчено было, так тут первые ворензенцы пришли до Руси, Аскольд силою погрозил князю нашему. Потолок его Аскольд. Позже Дир уселся на ней как непрошеный князь. Те-то княжить пошли над нами, до Истра будут вождями. …» (ВК-6)

ВК -7
«Уберегутся ею от новых дней, если и чеху, до заката солнца собственно свои, хорват бери – Я, своих воинов, тогда иначе, и чехи селились за Русью. Так за ними отдельная земля. За ними утворена Русколань, Кий либо уселся в Киеве. Тому сами подлегли. С ним до целого всем Русь строилась. Так будит нас иная сила, идет она с Русью, по неожиданности тайна есть …»

Кому принадлежит пальма первенства образования Руси Великой, дебаты велись всегда. В данной веде указывается на то, что Киев принимал в её строении непосредственное участие, и, конечно же, не в IX веке н.э., а намного раньше этого срока. Заслуживает внимания ещё одна часть этой веды, в которой говорится об образовании Скуфи Киевской. «сотворили край Антов. Скуфь Киеву.» Т.е. сам Киев к тому времени уже существовал, а само понятие «скифы», описываемое во многих зарубежных первоисточниках пошло от Киева. Т.е. это и есть славяне-арии, которым, в ходе расселения от Киева, и давали то одни, то другие приставки в истории:

«Иная Тора идет за ними, как шла за отцами наша на Ромею, до Трояновой земли. Ведь немо будем, если бы варензи вели наших воинов, на то и акр, сами можем вести, тысячелетие бились от ромеев и годи. С Ури анта, которая будет с нами, нежели упомянем как годь соединилась с егунами на нас. Галаре еще севернее от полуночи. Иегуны на полудне. Тут плакала Руськолань, Борусия, Елица же иегунов обряжала годь, Тут Русса выдвинула свои силы. Егунов отразив, сотворили край Антов. Скуфь Киеву.»

ВК-11
Одиннадцатая веда даёт информацию о Киеве периода расселения славян-ариев от Карпат по Европе вплоть, до Прибалтийских территорий:

«Тогда Киевская Русь творилась Антова. Годь этому страшилась, идти стала вон до своей Рензе, так как вехой своей Рензе ведь две, одна вендов стала, а другая годи. Тут годь прибывала до них. Годь всем усилилась там оттого. Венды стали ослабевать всем, как те до того, потому, что Жеменд была около той. Та была Литавой и это назовется Илмо от нас, ежели назвали ильмеры. То либо Дахом стала и нету, так как стала Глутве.»

Попробуем разобраться в календарных датах. Они указаны в шестнадцатой веде. Сложная веда, но разобраться в ней необходимо.

ВК-16

«Себь погодьсте прие опороущетесе. Русколаниу опъоущете до кие тецещете. Сендетесе до земе о тые таможде и жьдехьщия до при стенпоу върияжскоу и себе браницесе од Дона и такъва бя щесе се од лиеты тысенц трисент о Кыиве оце трисенты о Карпанъсте животие и тысенце о Кие грдие и нащасте иде до Голуне. Тамо и стате. Ина о Кие грде и перьва есе Ренсколане и дрга Кые и якожде Сурень цтяе по скотоу ходяеща. Стадя водяеща десенте виеце о земь нашиу себь то Голуне бяще град славень и трысенте градоу сыльна име и Кые градо име меньщи о полоудень десенте граде и всы и селя немнъго . До цель бо сен быте во ступях веске роди и жытва семенете о полоудень и таква грьцем ода о мень по златоу щепе и кола.»

(На нас погодная пора обрушилась. Русколань обрушила, до которой течет.
Уселась на землю в той, там же и осталась до поры степной варяжской и себе бранится от Дона. Таково было время это от лета тысяча трехсотого в Киеве отцов, триста в Карпатской жизни, и тысяча в Киев-граде, и начало идет до Голуни. Там и стало. Иначе в Киев-граде и первая есть Ренсколанья, другая – Киева и когда Сурень чтили по скотьим пастбищам ходя. Стада водили десять веков в землю нашу. Нашей то Голунь была, город славеней и триста городов сильных имели. Киев городов имел меньше, на юге десять городов и все, селений немного.
В целом все были в степях, всякие роды. Поля засевались на юге. Такова грекам ода в обмен по золотой цепи и кругу.)

Что имеем? Календарную дату -1300-х годов, в которые непогода обрушила Русколань. События происходят примерно 6200 лет назад. Похолодания пришли с северо-востока (от Дона). 300 лет пробыли на Карпатах, после чего начались массовые движения и переселения. Часть славян-ариев (во главе с тремя братьями) сразу же в 1300 годы (примерно 6200 лет назад) с Карпат перемещается на Днепр, куда ранее 10 веков (1000 лет) предки водили стада на пастбища. Там, на Днепре Кий со своими братьями закладывает город Киев. Сколько времени могло понадобиться для перехода с Карпат на Днепр. Имея рядом прирученную лошадь, полагаю, не так много.

Учитывая сложность представленной в ведах информации, можно просмотреть и другие варианты, отталкиваясь от календарной даты, а именно 6200 лет назад, 5900 лет назад, 5200 лет назад, 4900 лет назад.

В любом случае по данным из этой веды Кий мог прийти на Днепр не ранее 6200 лет назад и не позднее 4900 лет назад. Для уточнения требуются возможные датировки из других вед. Я их опубликую в конце. Пока обратимся к следующей веде.

ВК-24
«Это ибо княжеству Киевскому до ума припало ходить на булгар. Ту рать поджидали к полуночи. Ожидали на Вороненце, идут там же с Яи, таковыми были свои воины поляне, обращение имели.
- Это ибо глудь Ись заберут. Голыни град руский отберите, оба те свои. В Донской земле так же те новые края, отобрали и русичами насадили.
Лебедень ибо сидит у града Киева, на горе, когда разумен и умён. Правит оды хорян. Сам то терзает илиньское. Орабов правит в задоре, так как чин имеет.
- Это которые оды вендов, палка своя от врагов и "Камо" булгары не переносили от новых земель, имеете род свой да ищете, это ибо слава ходит притоки Оби свои. Там обитали, в годе пора течет и сила людская. Тужатся в порче и так это земля наша остается в крае до края как Русколань в бытность, это ибо данная Богом определена от Евразии. Так ту держим себе.»

Для чего привёл эту веду? Нет в ней даты основания Киева, но имеется упоминание о Киевском княжестве позднего времени которое можно вычислить и привязать к походу на камских и поволжских булгар. Привёл её для того, чтобы показать как неточный перевод влияет на дату определения жизни Кия и, следовательно, основания Киева, некоторыми исследователями. Они, ссылаясь на неточный перевод ВК, утверждают, что князь Кий ходил на булгар, и привязывают его к данной дате. А на самом деле, как уже писал выше, в ведах говорится, что не князь Кий ходил на булгар, а княжество Киевское, и в этом кроется большая разница. Описанные булгарские события развивались в IV веке, а сама история этого народа имеет более глубокие корни и просматривается в ведах от Оби.

Посмотрим последнюю информацию, имеющую точную календарную дату об исходе славян-ариев с Карпат к Днепру. Она изложена в 7-й веде ВК:

«Ту бо за тенсец триесты лэты од исхъду Карпеньсте Аскольд злы пренде на нои …»
(Тут за тысяча трёхсотые годы от исхода Карпатского Аскольд злой придет на нас …)

Вычисляем: 7517 - 1300= 6217 лет назад. Получаем дату осуществления исхода славян-ариев с Карпат на Днепр. Что вполне сочетается с датой из 16 веды:
" время это от лета тысяча триста в Киеве отцов".

Тут уместно вспомнить об упоминании в ведах трёх Аскольдов, о которых я уже сообщал в вестнике РА ДНК-генеалогии (во второй части: «Период и место образования славянской культуры и веры»), во избежание постановки лишних вопросов. По Аскольду я и сориентировал в своё время Карпатский исход, и дату образования Киева, выйдя на цифру 2640 лет назад, зная дату смерти самого Аскольда который пришёл с Диром в Киев. Тот Аскольд был убит князем Олегом в Киеве в 882 г. н.э. От э
Категория: ИСТОРИЯ РУСИ | Добавил: Соловей (11.12.2009)
Просмотров: 985 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz