Мир Самопознания
Сайт Славянина
merarod@mail.ru

Понедельник, 29.04.2024, 07:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Разум как сфера ПриРоды и Богов. [7]
Родная ВЕРА СЛАВЯН [6]
Азбука и Слово [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » РОДНОВЕРИЕ-концентрированное Знание Славян. » Разум как сфера ПриРоды и Богов.

СЛОВО О ЛАДЕ И МАРЕ — ДВУХ ЛИКАХ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ
СЛОВО О ЛАДЕ И МАРЕ — ДВУХ ЛИКАХ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ

 

          Благослови, Боже,

          Благослови, Мати,

          Зиму провожати,

          Весну закликати!

          Зимушка — в возочек,

          Летечко — в челночек!

          Гой!

       

          АЗ

          Вьюга-Зима наметает сугробы за окнами, стирает следы на стежках-дорожках.

          Лютуют хладовеи-ветра во полях чистых да на улицах, от морозов трескучих

          обезлюдевших, и кажется, будто нет ни прошлого, ни будущего — лишь белые

          бескрайние снега коло Дома твоего…

          Едет Мара-Морена — Владычица Зимняя на быстрых Конях в Ледяных Санях.

          Едет — мчится по полям пустым да по елям густым, по белой Земле да по

          зеленой хвое. И искрятся снежинки на пути ее, словно звезды в Вещей

          Нощи…

          БУКИ

          А где-то далеко-далеко — куда не добраться слугам Морениным, ни вьюгам,

          ни снегам — плывет по зеленым волнам Золотая Ладья со Ладой самой, Богиней

          Светлой. Ладья плывет — лишь волна поет. В Небесах Красно Солнце светит

          — Земле-Матушке зарод творит. Оттого и Земля всяко рощенье да всяк плод

          родит — во срок свой…

          Плывет Лада Светлая — Владычица Летняя по быстрой воде в Золотой Ладье.

          Плывет — звонку песнь поет, и от песни той все вокруг ярится-живет —

          справно Ладится, буйным цветом цветет — красно рядится. И ласкают теплоструи-ветра

          белы руки ее…

          ВЕДИ

          Тако Самим Родом от веку положено: Жизнь (Рожденье) и Смерть друг

          за другом вечной чередой идут. Стучат копыта Коней Смерти о Земь, всяк

          живот во срок свой умертвляющие; режет волны Золотая Ладья, Горний Свет

          окрест разливающая. Едет Мара через Врата смерти, плывет Лада через

          Врата Рождения — како и живот всякий, во Явь Земную приходящий да во

          черед свой в Навь уходящий…

          Рекут о сем Вещие: Мара Зимняя да Лада Летняя — две Богини, два Лика

          Великой Матери-Природы (Той, Которая при Самом Роде), Которая — наипаче

          всякого имени издревле Есть. Единосуща Мать-Природа Все-Сущему Роду,

          Единосуща и Отлична — единовременно, и поистине, нет таинства более

          великого, нежели Таинство Единения Их, от веку Нераздельных — Самого

          Все-Бога Рода и Великой Матери-Природы, в Изначальном Своем Единстве

          Извечно Сущих…

          Тако бысть, тако еси, тако буди!

          Истинно, вовек!

          Слава Роду!

 

           ЯВЬ — НАВЬ — ПРАВЬ

          Мир в нашем представлении держится равновесием (и "борьбой без

          борьбы") двух начал: Яви и Нави, олицетворенных образами Белобога

          и Чернобога. Явь — мир живых — "дневной мир"; Навь — мир "загробный",

          скрытый от глаз живых людей (но не волхвов). Конечно, нельзя сказать,

          что эти два мира никак не пересекаются (фактически, они являются двумя

          сторонами ОДНОЙ "медали"; лишь профан скажет, что они несовместимы,

          обладающий некоторым мистическим опытом увидит их взаимопроникающими,

          мудрый констатирует их изначальное ЕДИНСТВО). Практически каждый человек

          в определенном состоянии сознания может соприкоснуться с миром Нави,

          но делающий это бездумно, из чистого любопытства, нарушает тем самым

          Законы Сварога и является в глазах язычников (своих братьев по Общине)

          преступником.

          Миф повествует, что когда на земле (в мире Яви) наступает ночь, сияющая

          Солнечная Колесница (правит которой сам Даждьбог) проносится по Небу

          Мертвых, и Щит Даждьбога, с изображенным на нем блистающим восьмиконечным

          Коловратом, символом совершенства, освещает мир Нави. Но обитатели Подземного

          Мира не имеют возможности лицезреть Солнце, каким видим его мы, живые.

          Когда в их мире наступает "рассвет", они видят, как из-за

          линии горизонта, окрашивая черные небеса тусклыми багровыми бликами,

          поднимается зловещее кроваво-красное Солнце — Солнце Мертвых, — освещая

          призрачный, населенный тенями, серо-черный мир Ящера — царство Чернобога

          и Марены (Мары). Никто из обычных смертных, кроме великих героев и мудрых

          волхвов, не может выдержать этого зрелища, не повредившись рассудком.

          Некоторые люди, живущие не по Законам Сварога, находясь на смертном

          одре или будучи сражены тяжелым недугом, еще при жизни видят отдельные

          (случайные) образы и отрывки картин из Подземного мира, что приводит

          их в неописуемый ужас. Врачи и близкие обычно считают эти видения лишь

          плодом фантазии больного, обычными галлюцинациями, лихорадочным бредом.

          Мир Яви и мир Нави, как повествует миф, разделяет некая сакральная

          граница, воплощенная в образе реки Смородины (от корня "мор"),

          чьи воды — бушующее пламя. Берега соединены лишь тонким (тоньше волоса)

          Мостом из радуги, по которому не перейти тому, кто еще обременен плотью.

          Тот, кто жил не по Законам Сварога, переходя после смерти плотного ("физического")

          тела по Мосту, попадает в царство Марены и Чернобога, где пребывает

          вплоть до следующего воплощения на земле; жившие же по Прави — поднимаются

          в небесное царство СварогаИрий (Златую Сваргу, Царство Света), где

          и ожидают нового рождения. Героев, погибших с мечом в руке, возносит

          в Ирий сама Магура-Перуница, мудрая и прекрасная дева-воительница, дочь

          Перуна-Громовержца.

        ..И лишь те немногие Мудрые люди, кто еще при жизни в теле обрел (раскрыл

          в себе изначально присущее каждому!) духовное единство с Родом, для

          кого уже не существует более различия между "я" и "ОН",

          между личной волей и Волей Рода — не воплощаются более на земле, навсегда

          уходя в Чертоги Незримые, Скрытые..

          Небесный мир есть Царство Прави — Законов Сварога, поддерживающих равновесие

          сил в мире, определяющих существование и взаимодействие Яви и Нави.

          Нужно отметить, что Явь и Навь, Белобог и Чернобог не могут трактоваться

          как символы "добра" и "зла", или, по крайней мере,

          исчерпываться этими понятиями. Вообще, смерть тела может рассматриваться

          в качестве абсолютного зла, а жизнь — в качестве безусловного "добра"

          лишь сознанием того, кто выпал из непосредственного ощущения естественного

          порядка вещей, кто не видит более, скрытую за внешними феноменами, мировую

          гармонию, кто отрекся от Традиции — Законов Сварога и Мудрости Предков.

 

          МАРА МАРЕНА — НАВИ ЦАРЕВНА

          Имя славянской Богини Смерти Марены (Мары) восходит к общему индоевропейскому

          корню "мар / мор". В переводе с санскрита "mara"

          значит "убивающий", "уничтожающий". Не случайно

          в буддийской мифологии Мара — Божество, персонифицирующее зло и все

          то, что приводит к смерти живые существа. Он искушал Будду под деревом

          Бодхи и создавал препятствия на духовном пути всех Бодхисаттв, стремившихся

          стремящихся) к Просветлению. Согласно мифам, Маре подчинено огромное

          количество демонов неведения, ненависти, вожделения, сомнения и т.п.

          (рассматриваемых буддийскими философами прежде всего как персонификации

          различных аспектов человеческой психики); также он имеет дочерей, воплощающих

          собой сексуальные страсти.

          Древне-кельтские мифы повествуют о Богини войны Морриган (ирландск.

          Морригу), появляющейся на полях битв и предвещавшей смерть. Чаще всего

          она принимала облик вороны; именно в таком виде она уселась на плечо

          героя Кухулина, когда тот погиб в бою против армии королевы Медб (королевы

          Коннахта, яростной женщины-воительницы).

          В цикле легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола важное место

          занимает образ Морганы ле Фэй, сводной сестры Артура. Во всех британских

          вариантах мифов о легендарных рыцарях она представлена заклятым врагом

          Артура, часто виновницей его гибели. Одна из легенд рассказывает, как

          Моргана похитила волшебный меч Экскалибур (принадлежавший Артуру) и

          передала его Акколону (своему любовнику из Галлии), который затем вызвал

          Артура на поединок. Когда Акколон уронил меч, Артур узнал оружие, а

          рыцарь признал свою вину и сдался. Однако после кровавой битвы под Солсбери,

          стоившей жизни большинству рыцарей Круглого Стола, когда король и его

          мятежный племянник Мордред поразили друг друга, Моргана была одной из

          трех женщин, которые на черном корабле увезли смертельно раненного Артура

          в Аваллон (ее спутницами были королева Северных Штормов и королева Потерянных

          Земель). Некоторые варианты мифов гласят, что Моргана ле Фэй (держащая

          в руке яблоневую ветвь — символ изобилия) является владычецей Аваллона

          ("Яблоневого Острова"). В потустороннем мире она — Богиня

          Зимы, Тьмы и Смерти, противостоящая Артуру — Господину Лета. Противовес

          темной стороне ее деятельности создает роль целительницы и хранительницы

          тела Артура на Аваллоне.

          В славянских мифах и легендах часто встречаются персонажи, носящие

          такие имена, как Мара, Маря, Маруха, Мора (и близкое к нему Кикимора),

          Марена, Морена, Марана, Мар-жана, Маржена и т.д. и т.п., связанные (по

          первоначальному этимологическому сходству или по вторичному звуковому

          уподоблению) с олицетворениями смерти, а также с сезонными ритуа-лами

          умирания (а затем восресения) природы. В весенних обрядах западных славян

          Мареной называлось соломенное чучело — воплощение смерти и зимы, которое

          топили (разрывали, сжигали), что призвано было, также, обеспечить хороший

          урожай. В русских деревнях в Купальскую ночь сжигали на костре чучело

          Мары, имя которой в купальских обрядовых песнях впоследствии было частично

          вытеснено именем Марьи (Марии). В западнославянской мифологии известна

          польская Маржана, отождесвляемая хронистом XV в. Я. Длугошем с римской

          Богиней Подземного Мира Церерой; чешская Морана, отождествляемая с греческой

          Богиней Мрака и чародейства Гекатой и т.д., и т.п. Белорусская Мара

          нечисть, сходная по функциям с Марой низшей мифологии народов Европы,

          олицетворяет собой, в частности, злой дух, садящийся ночью на грудь

          спящего и вызвающий удушье (в Средние Века ассоциировавшийся также с

          инкубами и суккубами). Представление о Маре как о воплощении ночного

          кошмара запечатлено во француском "cauchemar" ("кошмар")

          и английском "nightmare" (от "night" — "ночь")…

 

          Язычество как таковое всегда обращено к некому Сакральному Истоку,

          к Тому, Что было в Начале Времен. Но речь здесь идет не о хронологическом

          возврате в прошлое, а о воссоединении с Божественным Настоящим, Которое

          было в Начале и будет в Конце, ибо пребывает вне времени. Язычество

          ценит не столько историческое прошлое, сколько Прошлое Сакральное —

          Вневременное. Таким образом, подлинно Священным для Язычества является

          не то, что при-знается более древним по "земным" меркам, а

          то, что ближе к Вневременному Истоку, что берет свое начало в Сакральной

          Реальности.

          Конечно, Язычество глубоко ценит опыт Предков и с почтением относится

          к памятникам старины, пережившим века и тысячелетия и не утерявшим при

          этом своей актуальности. Но это не означает, что всякое творчество современных

          Язычников (естественно, еще не успевшее стать "проверенным веками")

          теряет для нас свою ценность.

           Поэтому, братья Язычники, не бойтесь признаваться в способности к личному

          творчеству! Не бойтесь делать то, что можете делать! Следуя извечной

          Традиции, вы можете и должны создавать новыe традиции, отвечающие условиям

          современной эпохи, не попадая при этом в рабскую зависимость от сиюминутной

          "религиозной моды", не идя на поводу у злобы "мира сего".

           Я, например, очень уважаю тот вклад, который внесли "кришнаиты"

          в распространение на территории современной России мудрости Вед; я также

          благодарен им за то, что они оказались первыми, кто непосредственно

          познакомил меня с сокровищами индийской философии (я тогда учился в

          шестом классе средней школы)…

          Язычество по самой своей природе — всеобъемлюще и религиозно терпимо;

          нет ничего зазорного в том, что кто-то будет поклоняться богам "Вышню

          и Крышню", называя последнего "верховной личностью Господа"…

          Цитаты из книг Велеслава, приведены частично.

          По мнению знакомых Велеслава, он практикует йогу и вегетарианство, что нисколько не

          мешает быть волхвом в родноверии (язычестве), одно другое гармонично дополняет.

Категория: Разум как сфера ПриРоды и Богов. | Добавил: Соловей (10.10.2013)
Просмотров: 572 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz