Мир Самопознания
Сайт Славянина
merarod@mail.ru

Вторник, 14.05.2024, 13:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Лестница СамоПознания [1]
Статьи по строению Человека, и алгоритмы СамоПознания
Метод СамоПознания [17]
Статьи по методам, применяемым для СамоПознания.
Мышление как сфера ОБЩЕСТВЕННОГО ТЕЛА. [4]
Статьи по Мышлению и Организации Общественной Жизни Людей.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Путь СамоПознания » Метод СамоПознания

Учебник самопознания. Продолжение.

Глава 4. Целеустроение

 
 

        Личность вся соткана из желаний и способов их удовлетворения. Даже если мы
исключим из рассмотрения телесные потребности и душевные влечения и порывы,
желаний этих неимоверно много.
        По силам ли человеку, даже неординарному, сделать полное описание себя, или
хотя бы своих желаний? Думаю, нет. Но это и не требуется, потому что делать надо не
полное, а полноценное описание, описание, которое позволит освободиться от лишнего
и понять себя.
        Полноценным описанием личности является не описание всех желаний, а
описание того, как вообще уложены в нас желания. Мазыки называли это мне
Целеустроением, но существовали и иные названия. Сам поток желаний назывался
Стремнина, а работа с ним - Стремянкой.
        Оба эти слова явно связаны с понятием "стремление". Стремянка же означает
лестницу с подкорками. Образ лестницы или лествицы вообще часто использовался
мазыками для рассказов об устройстве человека и нашей жизни. Очевидно, потому что
это иное имя для пути, а самопознание - это путь.
        Понятие Стремянки облегчает работу над собой, потому что в этом образе уже
содержится понятие об определенных подпорках, а также об устройстве того, что мы
изучаем. У стремянки, как и у любой лестницы, есть устремленные вверх, к какой-то
цели, столбы или шесты, их называли тетивами. Тетивы указывают направление, в
котором ты устремлен, и цель, к которой ты стремишься. Они как образ дороги,
уходящей не вдаль, а вверх, к какой-то жизненной вершине, которую ты избрал достичь
и покорить.
        А поперек этих тетив, чтобы достижение стало возможным, пришиваются ступени.
Они назывались грядки или рядки.
        Грядами, как вы помните, зовут горные отроги. Это значит, что грядка - это
маленькая горка, и каждая из них - маленькая вершина. Иными словами, если смотреть
снизу, то каждая из целей-ступеней сама кажется вершиной, к которой ты устремлен. И
только достигнув ее, ты понимаешь, что она была нужна тебе лишь затем, чтобы
добраться до более высокой цели…
 
        Обычно человек карабкается по ступеням жизненной лестницы, видя только те
задачи, что прямо маячат перед его носом. Но если задумываешься о самопознании, то
задашься рано или поздно и вопросом: ради чего я живу? И вот тогда образ стремянки
сильно поможет, потому что покажет, что все те цели, что окружают тебя роем зудящих
и погоняющих оводов, в действительности уложены в какую-то последовательность.
Жесткую последовательность, если уж быть точным.
        Никаких самостоятельных целей, не связанных с тетивами целеустроения у нас не
бывает. У нас, то есть у меня. Мои цели, цели Я жестко увязаны, так что тетивы звенят
от напряжения. Но среди них попадаются такие, которые вы никак не можете связать с
остальными, хотя и достигаете.
        Это вполне могут быть в вас чужие цели. Цели из сумасшествий или западков, как
это называли мазыки. Иначе говоря, цели или желания, привнесенные в ваше сознание
другими людьми помимо вашей воли.
        Как это происходит, я подробно описал в книгах, посвященных очищению.    
Поэтому сейчас скажу лишь то, что все ваши цели надо проверить на то, ваши ли они.
И, если вы задумаетесь, то чужие стоит убрать. По крайней мере, если вы живете ради
самопознания, то есть познания себя, а не других.
        Как их убирать, я тоже подробно рассказывал в Учебном курсе Училищ русской
народной культуры. Скажу лишь, что убираются они либо очищением сознания, либо
отменой. В общем, это все просто, хотя бывает и трудоемко.
        Важно лишь понять, что убирание чужих целей и желаний является первой
ступенью Стремянки, то есть работы с собственными целями или описанием себя как
личности через свои желания.
        Второй ступенью будет обретение способности видеть натяжение тетив. Это
непростое, но сильно действующее упражнение. Надо просто сесть одному или вдвоем
с помощником, и позадавать себе вопросы. Примерно, так:
        - Что я хочу?
        - Того-то.
        - А зачем?
        И как ни странно, всегда придет ответ, объясняющий, ради достижения чего ты
построил эту степень своей Стремянки, то есть целеустроения. Тогда ты спрашиваешь
себя:
        - А зачем мне это?
        И тут же приходит ответ, объясняющий, зачем тебе и то, ради чего ты строишь
первые ступени. И так далее и далее, отодвигая конечную цель куда-то в Небеса.
        Что в итоге? Вспоминаю собственные ощущения, когда со мной проделали
подобное упражнение в первый же год моего собственного ученичества. Оно
называлось Мазохой и буквально потрясло все мое существо.
        Сначала ты вдруг понимаешь, что все твои - именно твои - цели связаны между
собой. Затем тебе начинает казаться, что они убегают бесконечной лестницей куда-то
вдаль. И тут тебя пронзает мысль, что нет никакого облака желаний, окружающих тебя,
все они только казались веревкой, намотанной на твое тело. В действительности, они
выложены по прямой нити, по тетиве, как стрела…
        И ты обретаешь видение собственного жизненного пути.
        А затем вдруг приходит осознавание, что эта лестница не устремлена вверх и не
убегает куда-то в недостижимую даль. Все гораздо хуже: она стремительно
раскладывается вниз! И раскладывается она потому, что для достижения каждой
следующей ступени ты сам с недоступной для твоего осознавания скоростью творишь
все новые ступени, так пытаясь упростить свое движение…
        А затем ты еще и начинаешь замечать, что не умеешь подыматься по ступеням,
созданным тобою же, последовательно. Ты даже не замечаешь, что жил все это время в
отчаянии от того, что никогда не успеешь сделать все, что наметил, и поэтому
постоянно отвлекался от стоящей прямо перед тобой задачи, и, забегая вперед, решал
кусочки из других, выхватывая маленькие ступенечки из других ступеней. Из ступеней,
до которых еще не добрался…
        Старики называли это "ловить синичек". Это из той поговорки, что лучше синичка
в руках, чем журавль в небе.
        Не верьте, единожды приняв эту мудрость законом своей жизни, вы обрекаете себя
всю жизнь ловить мелких синичек, которые во множестве подворачиваются нам на
пути, потому что жизнь любит подбрасывать искушения. Только журавль, только
журавль! Но продуманно и последовательно, чтобы не проиграть.
        А чтобы не проиграть, победу надо готовить.
 
        Как только вы примите для себя такой подход к жизни, вы непроизвольно сделаете
следующий шаг в целеустроении. Рано или поздно, но вы придете к нему, потому что
он - неизбежность: если вы хотите достичь вершины собственного целеустроения, если
вы хотите поймать своего журавля или птицу собственной мечты, вам надо отказаться
от лишнего, и сократить то, за чем вы охотитесь по жизни. Иначе ее не хватит.
        И вот тогда вы сядете за собственное описание своих целей, и переберете всю
Стремянку, выкидывая то, что устарело, или что было принято в качестве цели детским
умом, или что давно и многократно достигнуто, но не было замечено и оценено по
каким-то причинам…
        Как это делать, тоже описано мною, но думающему человеку будет достаточно и
этих подсказок. Впрочем, творческие способности лучше бросать на главные битвы
своей жизни, а подобные технические сложности преодолевать, пользуясь мудростью
предков. Так что, быть может, в данном случае - для познания себя как личности и
освобождения от этой ловушки - будет выгодней просто взять школу мазыкского
целеустроения, благо, старые люди немало об этом думали.

 

 

 

 
 

 

Глава 3. Перовой состав

 
 
        Мазыки говорили, что у человека, кроме духовного, еще три состава - Телесный,
Парной и Перовой. О духовном я пока говорить не хочу, но вкратце исхожу из того, что
пишу эту книгу для тех, кто понимает, что у человека, кроме тела, есть еще душа и дух.
Телесный - это как раз то, что изучается естественнонаучно - ткани, кости, органы.
        Парной состав или содержание пары, мы бы сейчас назвали устройством и
содержанием сознания. Разум, мышление и то, что обеспечивает их работу, входят в это
понятие. О перовом надо говорить особо.
        Перовой состав - это то, что обеспечивает душе возможность жить в теле и
использовать его. Это всяческие тонкоматериальные вместилища, среды и, условно
говоря, устройства, которые не видны обычным зрением, но могут быть замечены, если
изучать не главное в теле, а всяческие странности и особенности. Почему мы обычно их
не видим? Да именно потому, что знаем, что считать главным.
        Цель, ради которой мы познаем мир определяет не только средства своего
достижения, но и пути, из которых мы составляем ткань нашей жизни. Иначе говоря,
этот выбор путей определяет и то, что мы считаем своей жизнью, и то, что мы избираем
знать, понимать и просто видеть. Он становится шорами, которые позволяют отсечь
лишнее и собрать все силы в пучок, чтобы справиться с покорением избранной
вершины. Но в итоге, глядя на явление, мы видим не его, а то, что хотим увидеть, то,
чем хотим, чтобы оно было.
        Если оно втиснется в задуманные нами для него рамки, то нам станет удобней
жить, а вопросы, мучающие нас в пределах неведомого, пропадут из поля зрения.
        В действительности, вопросы эти сохраняются, они лишь уходят из нашего
сознания вместе с отсеченным кусками искалеченного явления. И однажды догонят и
накажут, причем обязательно, потому что приспособленное к нашим целям
искалеченное явление было искажено таким способом «понимания». А это значит, что
мы вплели в ткань своей жизни ложный кусок. Хотим мы того или не хотим, но мы
разошлись с действительностью и уже не сможем достичь истинной цели.
        Разве что цель наша была обманывать людей…
        Вот и телесная жизнь становится отказом от видения духовной части жизни. Отказ
этот удобен, пока не приходит время, уходить…Ты хорошо обманул себя научными
словами о том, что ничего коме тела, нет. Они ведь позволяют оправдывать то, что тебе
хочется потакать своим телесным прихотям. Но приходит день, и обрушившийся дом,
который ты себе создал, ставит тебя перед мыслью: ты умираешь. И умираешь навсегда! 
       Тебя больше не будет, и все было бессмысленно, а вкус телесных наслаждений
сбежал от твоего стареющего тела. Предатель, ради которого ты жил и предавал всё, что
только было святого!...
        Всего лишь выбор, не более. Но ты можешь обратить взор в ту часть себя, что не
была главной для телесной жизни. Ты можешь вообще избрать жить жизнью души еще в
теле. И тогда, даже если ты будешь сомневаться или подозревать себя, ты все же будешь
жить в блаженстве, и старение тела будет означать для тебя приближение радостного
события - ты выполнил свою задачу на земле и возвращаешься к родным душам в свой
настоящий мир. В мир, где у тебя снова будут крылья, где ты сможешь летать.
        Летать - это не слова, не пустые мечтания, это единственный способ перемещения,
доступный душе. Мы уже говорили об этом, но повторю еще раз: даже находясь в теле,
душа не может ходить. Она летает внутри него. Поэтому совершенно не случайно про
людей счастливых или влюбленных говорят, что они летают или порхают.
        Они ходят, и тела их не стали легче, но люди видят, что они летают. Почему?    
Потому что счастье и любовь делают души виднее, чем тела. И мы глядим на человека,
но видим не то, как ходит его тело, а то, как летает душа, вселяя в это тело движение.
        Увидьте это, всмотритесь в то, как ваши души летят прямо внутри тел, когда вы
движетесь. И вам станет понятно, что внутри тела должно быть что-то, что
обеспечивает это движение, делая полет души возможным. Что это? Если описывать
точно, то все те мышечные напряжения, которыми мы заставляем тела подыматься и
двигаться, оторвавшись от земли. Их можно назвать опорами. Мазыки называли
мостошами.
        Но это с точки зрения тела. А что с точки зрения души?
        Если говорить образно, то для полета нужны крылья. Вот этими крыльями и
оказывается тело, ибо это оно несет душу над землей в её невысоком, но яростном
полете. А то, что делает тело способным быть крыльями, мы вполне можем назвать
перьями.
        Вот потому то, что обеспечивает в теле возможность душевного полета, и
называлось перовым составом человека. 

Категория: Метод СамоПознания | Добавил: Соловей (25.07.2009)
Просмотров: 510 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz