Капитализм,
также как и социализм изжил себя и остался в глубинах истории неудач.
Мир погряз не в рецессии, а в системной кризисе, который продолжает
почти столетия. Апокалипсис экономики еще не настал, но его ждут
многие, веря в лучшие, добрые и пушистые времена благодентвия и
мирового равенства…
Определение понятия “капитализм” в словаре: “экономическая система,
при которой производство и распределение товаров зависят от частного
капитала и получения прибыли”.
Определение ростовщичества: “акт или практика предоставления ссуд под процентный доход”.
Эти два понятия, таким образом, связаны, так как оба зависят от частного капитала, и оба порождают прибыль.
Капитал, таким образом, это потенциал накопленного запаса средств,
чтобы обеспечивать новое производство и прибавочную стоимость. При этом
деньги, которые были изобретены, чтобы предоставить стандартный индекс
для определения ценности вещей, чтобы обменивать неодинаковые средства,
облегчают сделки, позволяя продажу и покупку вещей, но сами по себе не
являются источником дополнительного продукта.
Как определил Адам Смит, “золотые и серебряные деньги, которые
циркулируют в любой стране, будет очень правильно сравнить с
магистралью, которая хоть и перевозит и поставляет все сено и зерно
страны на рынок, сама по себе не производит ни одной копны ни того, ни
другого”.
Президент США Барак Обама встретился с представителями российской
оппозиции. По приглашению американской стороны в гостиницу
«Ритц-Карлтон», где Обама проживал во время визита в Москву, прибыли
сопредседатели «Солидарности» Борис Немцов и Гарри Каспаров, лидер
«Яблока» Сергей Митрохин и член этой партии Елена Мизулина, лидер КПРФ
Геннадий Зюганов и член ЦК Компартии адвокат Елена Лукьянова,
сопредседатель «Правого дела» Леонид Гозман, бывший лидер бывшей
Республиканской партии Владимир Рыжков, а также депутат Госдумы от
«Справедливой России» Илья Пономарев.
Встреча была рассчитана на 50
минут, но продолжалась почти полтора часа. Она проходила за закрытыми
дверями. По словам представителей оппозиции, беседа проходила в
свободном формате: сначала высказались оппозиционеры, а затем с
ответным словом выступил президент Обама. Были затронуты сложности
«перезагрузки» отношений, дело Михаила Ходорковского, вопросы свободы
слова и другие проблемы.
Борис Немцов поделился с американским
президентом своими мыслями о сложности реализации процесса
«перезагрузки» американо-российских отношений. «У руководителей наших
стран очень мало общих ценностей, и поэтому нет доверия, – сказал
оппозиционный политик. – На мой взгляд, наши отношения будут
перезагружены, будут действительно конструктивными и содержательными
Кризис,
рецессия, дисбаланс экономики, обвал цен, дефляция, инфляция,
безработица и еще Бог знает что… Все эти термины стали словесными
символами 2008-2009 гг. Экономисты смозолили уже и пальцы и языки,
разговаривая про кризис. Только ответов на вопросы “Почему?” (Как
вариант “Кто виноват”) и “Что делать?” так и нет. Некоторые говорят,
что надо было сделать в ноябре 2008, девальвировать рубль, например.
Другие считают, сколько должна стоить нефть чтобы счастие вернулось…
Тупиковая
ситуация сложилась на розничном рынке страны. Речь, прежде всего, идет
о товарах первой необходимости и второго эшелона потребностей. Украина,
по убеждению экспертов, вполне способна обеспечить внутренний рынок
аграрной продукцией, не прибегая к зарубежным товарам, но за 17 лет
этого так и не произошло. С одной стороны не хочется прибегать к
минскому сценарию и включать на полную мощность ограничения
госрегулирования, с другой, если ничего не делать, то можно
распрощаться с украинским рынком продовольственных товаров. Вместе с
тем, бесконтрольный ввоз сырья может уничтожить отечественного
производителя, сделав страну импортозависимой.
Мы ставим перед собой потрясающе заманчивую и не менее сложную задачу — создать Храм Разума, о котором мечтали учив¬шие нас русские старики. Такого еще не бывало, хотя Древняя магия мечтала об этом, мечтали учители прошлого, типа Пифагора или Аполлония Тианского, да и наука заявляет о чем-то подобном. Однако наука всего лишь пытается применять Разум для раскрытия тайн при¬роды, но очень мало занята самим Разумом, и у нас, в России, и за рубежом. Собственно говоря, какой раздел науки, какая ее ветвь по¬священа Разуму? Психология? Да, должна бы быть психология, но тут я со всей уверенностью могу сказать, что психология очень мало занималась собственно Разумом. Безусловно, многие пси¬хологи исследовали разум, но в рамках определенных научных установок, а не как таковой. Как это ни странно, но разум — побочное дитя психологии, так и не развившееся в самостоя¬тельное научное направление. До сих пор не сформирован даже полноценный научный аппарат исследования Разума. Сегодня психология даже не различает Разум и Мышление.
Наука мышления считает, что составные части мышления имеют иерархическое устройство, что называлось "главы и хво¬сты". Любая поверхностная мысль, которую мы можем выхва¬тить прямо сейчас, имеет свои корни, уходящие в глубинные слои мышления вплоть до так называемого бессознательного. Кста¬ти, старики бессознательного не признавали, но у меня пока нет возможности говорить об этом по-другому. Вот эта самая мысль от самой вер¬хушки до глубинных корней составляет как бы единое тело, которое старики называли "Пчел¬кой" и рисовали треугольничком с двумя усика¬ми сверху. Верх назывался головкой, главкой, а низ — хвостами или перьями. Сама пирамидальность такой фигуры указывает на ее внутреннюю иерархичность, которая, в свою очередь, диктует определенные особенности в работе и при использовании.
Рассказывать о Тропе — значит, в первую очередь, расска¬зывать о мировоззрении Тропы, о ее мировидении. Рассказывать о Мире Тропы — значит рассказывать и о том, как они видели мир, об их Образе мира, который назывался Лопоть. Лопоть, как объясняли мне старики, — это одежка, одежка в которую мы рядимся и кутаемся, чтобы закрыться от жестокого мира снару¬жи. То есть от настоящего мира. Получается, что Лопоть — это все то в нашем сознании, чем мы закрываемся от мира. Если понимать Лопоть так, то она не совсем точно соответствует по¬нятию Образа мира, потому что, кроме части, отражающей ок¬ружающий мир, то есть собственно Образа мира, включает в себя и часть, соответствующую Образу себя, как понимает это современная психология. У этих частей в традиции Тропы были свои имена, причем, настолько подробно разработанные, что их просто не удастся ввести в этом начальном разговоре...
Старое и новое неожиданно смыкаются. Особенно очень ста¬рое и очень новое. Упанишады и квантовая физика, Тропа и современная психология. Можно отказаться от нового ради тра¬диции. Но тогда приверженность традиции, традиционализм ста¬новится лишь одним из видов эскепизма — поиска возможностей бегства от действительности. Каким-то образом традицион¬ное, даже древность, должны сливаться с самым современным очень органично, уже потому хотя бы, что они сливаются так в моем мозгу и в мозгах многих известных мне людей. Значит, пси¬хологический механизм такого слияния естественно существу¬ет, а мы просто не в силах его рассмотреть. ...
Рассказывая о Тропе, о чем бы ни шел разговор, я все рав¬но пытаюсь понять то, что делает меня русским, то есть одним из ста пятидесяти миллионов, считающих себя единым народом. Кстати, еще один вопрос о самоопределении: кого считать русскими — тех, кто в России и привыкает к имени россиянин, или и тех, кто за рубежом, но считает себя потомком Русов? Для меня это так сложно! Единящую нас идею веками называли рус¬ской душой и признавали загадкой. Иногда вообще отрицали. Однако что-то все-таки есть такое, по чему все свои узнаются, и с потерей чего начинается внешняя или внутренняя (культур¬ная) эмиграция и народ распадается. П Еще один, хотя и весьма уязвимый, намек на связь ног с Волосом, который и исследователями считается змееподобным противником громовержца Перуна, дает чтение слова ноги как наги — индийско-санскритекое "змеи". Допустима ли такая эти¬мологическая связь? Не знаю. Скорее всего, нет. Но очень многие древние боги были змееногими. Говорить же о едином происхож¬дении санскрита и древнерусского языка не приходится, так эта тема избита. Возвращаясь к скоморошьему мировоззрению, надо еще добавить, что уподобление ног человеческих стожарам они ви¬дели еще и в их утвержденное в земле. Стожары не вольны покидать свои стогна. Не вольны и мы. Сорок тысяч лет тому назад, записал мой дед, Русь пришла Тропой Трояней на Зем¬лю, и пока не истечет отведенный ей срок, "крыльця соколам будут припешаты" Земными Тягами, которые все возрастают век от веку. Но стогны — это не только площади, но и дороги. Поэто¬му "не вольны ноги покидать дороги". Скоморохи верили, что они, внуки Велесовы, то ли выходцы со Стожар, то ли через Стожары пришли на Землю. Ходоки. Они хотели вернуться Тро-пой Трояней на далекую нашу Прародину, на Небесную Русь, и для этого всеми доступными им способами уменьшали свои Тяги. До восемнадцатого века они предпочитали не иметь семей, не иметь дома-хозяйства и бродить артелью по всей Руси Великой. Главной своей задачей они считали сохранение для крещеного люда древних знаний о Небесной Руси. Может быть, это все было самообманом, да и были ли в действительности какие-то знания, кроме веры в существование где-то далекой прародины?! Но обратиться наничь еще раз, по¬вернуться к своим истокам — это заманчиво, это сказка. Во всяком случае, Русь народом-богоносцем сделала пробный рывок по лестнице Иакова... приземление было памятным. Теперь уже вряд ли кто-то в мире считает русско-советский народ богоносным. Хорошо это или плохо? Офени считали, что "все, что ни деется, к лучшему". Наше современное положение, конечно, не из самых завидных и уж точно стало ниже, зато ближе к земле. Падать дальше некуда. Зато основание надежное, если опять не соврем себе. По крайней мере, вполне можно подумать о соб¬ственном пути, о собственной Лествице. Природа человека божественна. В тебе от рождения уже все есть, ты уже всего достиг, еще не начав пути. Лишь чужеродный сор мешает осознать это. Тяги земные. А они убираются. Кресением. В обшем-то, в этом и есть смысл движения по "русской лествице". Все очень, очень просто — всего лишь вычистить, уб¬рать из себя все, что было привнесено в тебя помимо твоей воли. Вычистить только то, на что ты не давал согласия, чему ты в себе не хозяин. Этого достаточно. И это одно из первых согласий, которое заключается со слушателями, пришедшими учиться на Тропу: Тропа — это место, где собрались единомышленники в вопросе поиска знаний, средств, возможностей и помощников для очищения себя от чужеродного сора. Все остальное — твое личное дело. Это суть этнопсихологического подхода, как я его понимаю. Правда, для объяснения этой простоты была создана целая "Хитрая наука" — она же "наука мышления".